Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Фильмы-юбиляры 2016
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Фильмы-юбиляры 2016

2016-07-22T05:38:39+03:00 2016-08-16T07:27:52+03:00
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 05:38, 22.07.2016
Фильмы-юбиляры 2016


  1. 1896 (120 ЛЕТ)
    • 16 мая (4 мая) — первая демонстрация кинематографа в России. В Петербурге в саду «Аквариум» между вторым и третьим актами оперетты «Альфред-паша в Париже».
  2. 1911 (105 ЛЕТ)
    • Анна Каренина, (реж. Андрэ Мэтр)
    • Боярская дочь (реж. Пётр Чардынин)
    • В дни гетманов (реж. Андрэ Мэтр)
    • Василиса Мелентьевна и царь Иван Васильевич Грозный (реж. Пётр Чардынин)
    • Вражья сила (реж. Алексей Алексеев-Яковлев)
    • Евгений Онегин (реж. Пётр Чардынин)
    • Кавказский пленник (реж. Джованни Витротти)
    • Оборона Севастополя (реж. Василий Гончаров и Александр Ханжонков)
    • Песнь о вещем Олеге (реж. Яков Протазанов)
    • Сказка о рыбаке и рыбке (реж. Кай Ганзен)
    • Электрический телеграф (реж. Владислав Старевич)
  3. 1916 (100 ЛЕТ)
    • Вий (реж. Владислав Старевич)[
    • Жизнь за жизнь (реж. Евгений Бауэр)
    • Падающего толкни. В роли больного — А. Вертинский.
    • Пиковая дама (реж. Яков Протазанов)
  4. 1921 (95 ЛЕТ)
    • Дубровский (реж. Пётр Чардынин)
  5. 1941 (75 ЛЕТ)
    • Конёк-Горбунок (реж. Александр Роу)
    • Маскарад (реж. Сергей Герасимов)
    • Таинственный остров (р/п. Эдуард Пенцлин)
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 06:26, 22.07.2016
  1. 1946 (70 ЛЕТ)
    • Адмирал Нахимов (реж. Всеволод Пудовкин)
    • Белый Клык (реж. Александр Згуриди)
    • Беспокойное хозяйство (реж. Михаил Згуриди)
    • Большая жизнь (реж. Леонид Луков)
    • Глинка (реж. Лео Арнштам)
    • Каменный цветок», (реж. Птушко)
    • Крейсер «Варяг», (реж. В.Эйсымонт)
    • Первая перчатка», (режиссер А.Фролов)
    • Сын полка», (режиссер Пронин)

  2. 1956 (60 ЛЕТ)
    • Илья Муромец (реж. Александр Птушко)
    • Карнавальная ночь (реж. Эльдар Рязанов)
    • Старик Хоттабыч (реж. Геннадий Казанский)
  3. 1961 (55 ЛЕТ)
    • Алые паруса (реж. Александр Птушко)
    • Девчата (реж. Юрий Чулюкин)
    • Полосатый рейс (реж. Владимир Фетин)
  4. 1966 (50 ЛЕТ)
    • Бэла (реж. Станислав Ростоцкий)
    • Волшебная лампа Аладдина (реж. Борис Рыцарев)
    • Дядюшкин сон (реж. Константин Воинов)
    • Июльский дождь (реж. Марлен Хуциев)
    • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (реж. Леонид Гайдай)
    • Сказка о царе Салтане (реж. Александр Птушко)
    • Снежная королева (реж. Геннадий Казанский)
    • Маленький принц (реж. Арунас Жебрюнас)
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 07:42, 24.07.2016
Оборона Севастополя | 1911

- По воспоминаниям Ханжонкова, идею фильма предложил Василий Гончаров, отношения с которым у Ханжонкова были сложные. Гончаров, который уже не работал в торговом доме Ханжонкова, предложил снять сверхдорогой и беспрецендентно длинный фильм об обороне Севастополя. Для организации массовых съёмок на местах сражений требовалась Высочайшая поддержка. Понимая, что добиться её будет невозможно, Ханжонков поставил условие: Гончаров должен сам поехать в Петербург и ходатайствовать в императорской канцелярии, и если поездка будет безуспешной, Гончаров больше не будет обращаться к Ханжонкову ни с какими предложениями. Ханжонков одолжил Гончарову денег на официальный костюм и поездку, предполагая, что такой небольшой ценой избавит себя от дальнейшего общения с назойливым режиссёром. Однако поездка внезапно обернулась полным успехом — Гончаров не только заручился Высочайшей поддержкой, но и добился того, что фильм был частично профинансирован из казны.
- По распоряжению Николая II к работе над фильмом была привлечена большая группа историков и военных консультантов, которые постарались максимально точно воссоздать реалии Севастопольской обороны. Но от исторических неточностей это фильм не спасло.
- Батальные сцены в этом фильме впервые в мире снимались сразу двумя аппаратами, с панорамированием и сменой ракурсов.
- «Оборона Севастополя» стала первым российским полнометражным фильмом.
- В съёмках принимали участие регулярные подразделения Русской армии и ветераны обороны Севастополя 1854-55 годов.
- Первый показ фильма состоялся 26 октября 1911 года в царском дворце в Ливадии[1], зрителями стали Николай II и члены царской семьи.
- Так как затраты на производство фильма достигли 40 тысяч рублей, вернуть эту сумму путём обычной продажи копий фильма прокатчикам не представлялось возможным — даже несмотря на ажиотажный спрос. Ханжонков обратился за советом к директору московского отделения «Пате» М.Гашу, который посоветовал смириться с убытками, так как, по мнению последнего, «в одной стране с её ограниченной сетью кинематографов безусловно нельзя покрыть подобных затрат», и рассматривать прокат фильма как чисто рекламное предприятие. Однако Ханжонков не мог себе позволить этого, так как на съёмку фильма были брошены практически все его средства. Однако Ханжонков не только спас ситуацию, но и получил значительную чистую прибыль, применив небывалую схему проката — он начал передавать владельцам кинотеатров исключительные права на демонстрацию картины в определённых губерниях, уездах и городах, исключительно за наличный расчёт, выдавая им любое требующееся число позитивных копий фильма по цене только обработанной плёнки. Успех был колоссальным, несмотря на сопротивление союзов кинопрокатчиков Москвы и Петербурга (которые тем самым уступили право проката картины в столицах провинциальным прокатчикам и сильно на этом проиграли).
- «Оборона Севастополя» демонстрировалась в крупных кинотеатрах под специальное музыкальное сопровождение и даже звуковые «спецэффекты» — стрельба и пушечные залпы изображались холостыми выстрелами за кулисами (некоторые сеансы даже приходилось прерывать по требованию публики, чтобы проветрить помещение от пороховых газов).
- Сохранился только сокращённый монтаж фильма с новыми титрами, подготовленный для собрания Госфильмофонда. Из него, в частности, были удалены все эпизоды подчёркнуто религиозного и монархического содержания.
- Фильм перешёл в общественное достояние.
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 05:50, 25.07.2016
Конек-Горбунок | 1941

• «Конёк-Горбунок» —фильм-сказка, поставленный мотивам одноимённой сказки Петра Ершова и русских народных сказок.
• Фильм Роу — «Конек-Горбунок» был первым опытом постановки киносказки не по мотивам фольклора, а на основе классического литературного первоисточника. Сценарий не был копией сказки Ершова, но кинематографический сюжет был выстроен по ее мотивам.
• Один из ранних отечественных цветных фильмов. Техника съемок была очень сложной, поскольку не было многослойных цветных негативных пленок. Снимались сразу два или три разделенных по цветам негатива, потом при печати совмещались.
• Новым для Роу были подводные съемки. По сюжету Иван в поисках Зари-Заряницы попадал на дно морское, к морскому царю. Режиссер опустился в «подводное царство», снял в нем реальных, а не кукольных персонажей, найдя интересные изобразительные решения.
• Премьера фильма в СССР состоялась 31 июля 1941 года.

• В СССР и России фильм выпускался на видео в системе PAL. С начала 1990-х годов фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ещё в 1995 году фильм выпущен на VHS компанией «Видеовосток», позже — «Формат А».
• В 2002 году фильм впервые выпущен на DVD компанией «Твик Лирек». 2 декабря 2004 года фильм выпущен на DVD студией «Союз видео». Также в 2007 году выпущен на DVD компанией «Видеобаза».

• Сказка Ершова "Конёк-Горбунок" и цензура:
* Саму сказку Ершова пытались запретить несколько раз. Из первого издания 1834 года по требованию цензуры было исключено всё, что могло быть интерпретировано как сатира в адрес царя или Церкви. В 1843 году сказка была запрещена к переизданию полностью и в следующий раз была опубликована только 13 лет спустя. В 1922 году «Конёк-Горбунок» признан «недопустимым к выпуску» из-за этой сцены:
"За царём стрельцов отряд. Вот он въехал в конный ряд.
На колени все тут пали И «ура» царю кричали".

* В 1934 году в разгар коллективизации цензоры усмотрели в книжке «историю одной замечательной карьеры сына деревенского кулака».
* В 2007 году татарские активисты потребовали проверить книгу на экстремизм из-за высказываний царя, в которых слово «татарин» употребляется как ругательное:
"В силу коего указа Скрыл от нашего ты глаза
Наше царское добро — Жароптицево перо?
Что я — царь али боярин? Отвечай сейчас, татарин!"
* Однако экспертиза не потребовалась, поскольку сказка, по заявлению Минюста, — это классика.
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 02:19, 27.07.2016
Крейсер "Варяг" | 1946

Сегодня в России вряд ли найдешь человека, который не знал бы о героическом подвиге экипажей крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец". Об этом написаны сотни книг и статей, сняты кинофильмы... До мельчайших подробностей описаны бой, судьба крейсера и его команды. Однако выводы и оценки уж очень тенденциозны! Почему командир "Варяга" капитан 1 ранга В. Ф. Руднев, получивший за бой орден Святого Георгия 4-й степени и звание флигель-адъютанта, вскоре оказался в отставке и доживал свой век в родовом имении в Тульской губернии? Казалось бы, народный герой, да еще с аксельбантом и Георгием на груди должен был буквально "взлететь" по служебной лестнице, но этого не произошло.

В 1911 г. историческая комиссия по описанию действий флота в войну 1904-1905 гг. при Морском генеральном штабе выпустила очередной том документов, где были опубликованы материалы о бое при Чемульпо. До 1922 г. документы хранились с грифом "Не подлежит оглашению". В одном из томов имеются два рапорта В. Ф. Руднева - один наместнику императора на Дальнем Востоке, датированный 6 февралем 1904 г., а другой (более полный) - управляющему Морским министерством, датированный 5 марта 1905 г. В рапортах содержится подробное описание боя при Чемульпо.

Процитируем первый документ как более эмоциональный, поскольку он написан сразу после боя:

"26 января 1904 года мореходная канонерская лодка "Кореец" отправилась с бумагами от нашего посланника в Порт-Артур, но встреченная японская эскадра тремя выпущенными минами с миноносцев заставила лодку вернуться обратно. Лодка стала на якорь около крейсера, а часть японской эскадры с транспортами вошли на рейд для своза войск на берег. Не зная, начались ли военные действия, я отправился на английский крейсер "Тэлбот" условиться с командиром относительно дальнейших распоряжений.

Таким образом, начавшийся в 11 часов 45 минут бой закончился в 12 часов 45 минут. С "Варяга" было выпущено 425 снарядов 6-дюймового калибра, 470 75-мм и 210 47-мм калибров, а всего выпущено 1105 снарядов. В 13 часов 15 минут "Варяг" отдал якорь на том месте, откуда снялся 2 часа назад. На канонерской лодке "Кореец" повреждений не было, как не было убитых и раненых.

В 1907 г. в брошюре "Бой "Варяга" у Чемульпо" В. Ф. Руднев слово в слово повторил рассказ о бое с японским отрядом. Ничего нового отставной командир "Варяга" не сказал, а сказать было надо.Учитывая сложившееся положение, на совете офицеров "Варяга" и "Корейца" решили крейсер и канонерскую лодку уничтожить, а команды свезти на иностранные корабли. Канонерскую лодку "Кореец" взорвали, а крейсер "Варяг" потопили, открыв все клапаны и кингстоны. В 18 часов 20 минут он лег на борт. В период отлива крейсер обнажился более чем на 4 метра. Несколько позднее японцы подняли крейсер, который совершил переход из Чемульпо в Сасебо, где был введен в строй и более 10 лет плавал в японском флоте под названием "Сойя", пока его не купили русские.
Собеседник
  1. Офлайн
  2. Главный киномонтер
  3. 126 сообщений
  4. Репутация: 63
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 09:12, 27.07.2016

Фильму «Офицеры» исполнилось 45!


26 июля 1971 г. 45 лет назад На советские экраны вышел фильм «Офицеры»

Прикрепленная картинка


Советский художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговым. Премьера кинокартины в СССР состоялась 26 июля 1971 года и в прокате собрала более 53 млн. зрителей. Этот легендарный фильм, вошедший в Золотой фонд отечественного кинематографа, стал дебютом для Владимира Рогового в качестве режиссёра. Главные роли в нём исполнили – Василий Лановой, Георгий Юматов и Алина Покровская. Другие роли исполнили: Евгений Весник, Андрей Анисимов, Андрей Громов, Юрий Соркин, Владимир Дружников, Наталья Рычагова. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве и Подмосковье, Твери, Севастополе и Ашхабаде.

Прикрепленная картинка


Инициатором создания фильма был тогдашний министр обороны СССР Андрей Антонович Гречко и слова «Есть такая профессия — защищать Родину» были сказаны именно им. Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел далеко за поставленные задачи.

Прикрепленная картинка


Первоначальный вариант сценария был рассчитан на две серии; первая серия должна была захватить период «Большого террора» и окончиться арестом и тюремным сроком главных героев, во второй серии с началом Великой Отечественной войны их выпускали, чтобы отправить на фронт. Однако киностудия не согласилась на двухсерийный вариант, а Васильев не хотел сам сокращать сценарий и предложил переделать его Кириллу Рапопорту.

Прикрепленная картинка


…в окончательном варианте «Офицеров» есть накладка: ну как это — два генерала, ровесники и друзья детства, встречаются, и вдруг один с изумлением: «Ты?!» Почему он удивляется, что друг-то здесь, что он жив? Или эти друзья-генералы не интересовались судьбой друг друга? Да просто оба сидели — и оба уцелели в той мясорубке. Вот чему он удивляется…
— Интервью Б. Васильева журналу «Медведь».

Прикрепленная картинка


Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, этот след настоящий — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны.

Прикрепленная картинка


По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации генерала армии В. Ф. Маргелова. По его же инициативе в фильме появились кадры учений ВДВ (в последних кадрах фильма рядом с Иваном, разговаривающим по рации, стоит офицер-десантник, выпускник Рязанского военного училища, Юрий Дементьев, родившийся в Дмитровском районе, дер. Татищево Московской области).

Прикрепленная картинка


Именно профессия героев, защитников Отечества, и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение героев, определяет их поведение, их гордость за свою профессию. Поэтому не удивительно, что фильм «Офицеры», став шедевром советского кинематографа, до сих пор вызывает восхищение и поклонение зрителей.

Прикрепленная картинка


В 2013 году в Москве, на Фрунзенской набережной, героям фильма «Офицеры» был открыт памятник, представляющий собой скульптуру, которая воспроизводит одну из сцен фильма – встречу после долгой разлуки двух боевых товарищей (Вараввы и Трофимова), супруги и внука одного из них. В открытии памятника приняли участие министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, народный артист СССР Василий Лановой и народная артистка РСФСР Алина Покровская.

Прикрепленная картинка




© Fishki.net


------------------------------------------
Не хочешь, чтобы у тебя на душе появился осадок? Не кипятись!
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 08:30, 06.08.2016
Илья Муромец / 1956


В 1956 году после успеха «Садко» режиссер Александр Птушко снял очередную сказку об известном былинном герое — Илье Муромце.

Поразительно, но даже спустя почти 50 лет, этот фильм по-прежнему смотрится с интересом.

Во-первых, еще для кинематографа 50-х, «Илья Муромец» был настоящим прорывом — яркие красочные широкоэкранные фильмы тогда еще только стали появляться, и фильм Птушко был как раз одним из первых таких лент.

Во-вторых, картина поражает одновременно своей простотой сюжета и масштабностью происходящего. То, что сегодня легко рисуется на компьютере, тогда в 1956 г. делалось своими руками и вживую. Поэтому, глядя на массовку, сложно представить, что это все настоящие статисты с лошадьми, а не комбинированные съемки.

Роль Ильи Муромца сама по себе ответственная и сложная для исполнения. Но Борис Андреев мастерски справился с этой непростой задачей. Его Илья настоящий патриот и защитник Отечества, который никого не боится (даже готов спорить с государем, отстаивая свою точку зрения). Что внешне, что по манере исполнения Андреев сумел воплотить образ былинного героя на экране, а его зычный голос лишь придал Илье солидности.

Другие актеры так же сыграли очень убедительно — что Андрей Абрикосов (князь Владимир Красное Солнышко), что Сергей Мартинсон (изменник Мишатычка), что Сергей Столяров (Алеша Попович). Даже, несмотря на небольшой эпизод, Михаилу Пуговкину досталась роль не комическая, а более серьезная.

Вообще, учитывая то, то фильм снят в жанре сказки, картина смотрится довольно легко. Но по сравнению с другими лентами Птушко и Роу (другого известного режиссера-сказочника) «Илья Муромец» — отличный высокобюджетный патриотический блокбастер (если так можно выразиться по отношению к этому образцу советского кинематографа), в котором есть душа, эмоциональность и мораль. Очень жаль, что в современном кинематографе при больших возможностях компьютерной графики, таких героических картин, к сожалению, не снимают.
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 03:29, 14.08.2016
Адмирал Нахимов / 1946

Признанный классик немого кино Всеволод Пудовкин снял "Адмирала Нахимова" в строгих рамках грандиозного государственного проекта второй половины 40-х-начала 50-х годов, поставившего перед отечественными кинематографистами цель создать впечатляющую по размаху галлерею историко-биографических фильмов о наиболее выдающихся, с точки зрения тогдашних властей, деятелях российской науки, искусства, военного дела и т.д. Говорят, что существовала даже своего рода "разнарядка": какому режиссеру о каком корифее следует снимать... При этом существовал четкий канон такого рода произведений: "лучшие сыны Отечества" должны были показываться в основном в их профессиональной деятельности, без особых подробностей личной жизни. Поначалу фильм Пудовкина не вписался в эту догматическую установку. Первый вариант "Адмирала Нахимова" был обвинен в излишнем акцентировании любовной темы. Классику пришлось браться за ножницы и доснимать сцены морских боев, умело используя макеты кораблей русского и турецкого флотов... Второй вариант фильма получил высочайшее одобрение Сталина и благополучно вышел в прокат...
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 07:27, 16.08.2016
Старик Хоттабыч | 1956

• В первые полгода проката фильм посмотрели 5 миллионов человек.
• Для Алексея Литвинова исполнение роли Вольки Костылькова стал единственной работой в большом кино.
• Гонорар Алексея Литвинова, исполнителя роли Вольки Костылькова, составил 2400 рублей.
• Для съёмок эпизода, в котором Хоттабыч поедает в больших количествах эскимо, был сделан подлог: чтобы актёр Николай Волков не простудился, вместо мороженого он ел глазированные сырки.
• Эпизод со слонами и верблюдами снимали в Одессе, где как раз в то время гастролировал знаменитый цирк Корниловых.
• С экзотическими фруктами — бананами, советские граждане были мало знакомы. Оттого в фильме они, сделанные из папье-маше и выкрашенные в изумрудную краску, так неестественно выглядят.
• Алексей Литвинов (Волька) в жизни брюнет. Режиссера смущало, что в кадре главные герои похожи, и чтобы выйти из этого положения, Вольку решили сделать блондином. Все 8 месяцев съёмок ему отбеливали волосы пергидролем. Можно заметить, что в разных эпизодах волосы имеют разный оттенок. (из фильма "Легенды Ленфильма - Старик Хоттабыч").
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Изменения статуса

  1. профиль RIP: AVI - 745 MB 21:08, 26.03.2018
  2. профиль Плохо переношу острое и тяжелую мебель. 14:07, 08.08.2016
  3. профиль Чэшырскі кот 18:58, 17.02.2016
  4. профиль Каррамба.... 03:12, 15.02.2016
  5. профиль Добрая пчёлка 06:45, 05.02.2016