Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО КИНО
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО КИНО

2016-08-06T03:43:19+03:00 2016-08-28T08:06:02+03:00
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 1 отправлено 03:43, 06.08.2016
ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО КИНО

Прикрепленная картинка


Отчего мы так любим старое кино? В нем нет спецэффектов, нет ярких красок и объемного звучания. Тогда почему? Что в них особенного – в этих старых кинолентах? В них есть душа, живущая в глазах актеров и актрис, – в глазах добрых, лучистых, бездонных.

И еще в них нет неглавных ролей. В этих фильмах все роли значимые, ведь недаром мы помним актеров, занятых порой в самом небольшом эпизоде, но играющих так, что видишь прожитую ими целую жизнь.


______________________________________________________
Прикрепленная картинка


Авербах Илья Александрович
Советский режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Родился 28 июля 1934 в Ленинграде.
Умер 11 января 1986, Москва
Подробнее ЗДЕСЬ

______________________________________________________
Прикрепленная картинка


Александров Григорий Васильевич
(Григорий Васильевич Мормоненко)
Русский советский кинорежиссёр
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935)
Народный артист СССР (1948)
Родился 10 (23) января 1903, Екатеринбург.
Умер 16 декабря 1983, Москва.
Подробнее ЗДЕСЬ
_______________________________________________________________
Прикрепленная картинка


Алов Александр Александрович,
Наумов Владимир Наумович
-
Кинорежиссёры.
Заслуженные деятели искусств РСФСР
Народные артисты РСФСР
Народные артисты СССР.
Подробнее ЗДЕСЬ

_______________________________________________________________

Прикрепленная картинка


Анненский Исидор Маркович
Советский кинорежиссёр и сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (2.06.1971).
Родился 13 марта 1906 года в Ольвиополе (ныне Первомайск, Украина).
Подробнее ЗДЕСЬ

_______________________________________________________________

Прикрепленная картинка


Асанова Динара Кулдашевна
(24 октября 1942, Фрунзе, Киргизская ССР — 4 апреля 1985, Мурманск)
— советский кинорежиссёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
Лауреат Государственной премии СССР (1985 — посмертно).
Родилась 24 октября 1942 во Фрунзе.

Последний раз редактировал Enigma 08:02, 28.08.2016
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 2 отправлено 03:57, 06.08.2016
Илья Александрович Авербах
Прикрепленная картинка

Авербах Илья Александрович.
(28 июля 1934, Ленинград — 11 января 1986, Москва)
Советский режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Родился 28 июля 1934 в Ленинграде.
Окончил Ленинградский медицинский институт (1958).
После врачебной практики окончил Высшие сценарные курсы при Госкино СССР (1964, мастерская Евгения Габриловича), затем — Высшие курсы сценаристов и режиссёров при киностудии «Ленфильм» (1967).
С 1967 года — режиссёр киностудии «Ленфильм», автор сценариев научно-популярных и игровых фильмов.

Типичный представитель ленинградской интеллигенции, Авербах стал её главным духовным выразителем. В 1970-х годах он занимал место духовного лидера «Ленфильма» — именно в его творчестве оказались сплетены все энергетические токи и экзистенциальные коды главных направлений ленинградской культуры. Ленинград сохранял дух нравственного стоицизма — старался беречь себя: свои честь и достоинство, свою культуру, свою, годами отточенную, повадку честного бедняка-философа. Первый фильм Авербаха «Степень риска» сродни некой духовной программе — зажатое, скованное четырьмя стенами пространство больницы, полное отсутствие сюжета, несколько героев — коренных питерских интеллигентов — да бесконечные споры о жизни и смерти. Два героя — циник и стоик, философ и прагматик, один весь зациклен на себе, другой — устремлён вовне. В фильмах Авербаха открывается мир людей, слышащих и понимающих друг друга. Но в нем нет даже намека на гармонию и идиллию — его насквозь будет пронизывать всё глубже и глубже проникающая в душу тревога. И главным состоянием героев Авербаха станет состояние преодоления.

Не случайно главным образом фильма Авербаха «Монолог» станет образ оловянного солдатика. Через всю жизнь героя этой картины профессора Сретенского строгим маршем будет проходить шеренга стойких игрушечных бойцов, населяющих его коллекцию. Но музыка за кадром — странная, хаотичная, переполненная диссонансами и тончайшими мелодическими извивами, музыка Олега Каравайчука будет мешать их движению — рвать ритм уже обозначенного марша, переводить его в польку, в галоп, взрываться вальсообразным ритмом, уходить в полный хаос. Таким будет и образ мира вокруг стойких солдатиков Авербаха — его героев. Людей, в силу своей неординарности обречённых на одиночество и ничуть не печалящихся этому, ибо таков закон жизни, а они наделены даром знания этих законов. Но с каждым новым фильмом их одиночество будет нарастать. В «Степени риска» они ещё сами творят мир по своему образу и подобию, но это мир больницы, мир лабораторный, пробирочный — здесь легче сохранить свой микрокосм. И герои из последних сил его удерживают в некоей духовной неприкосновенности. Состояние фильма напоминает сжатую пружину.

Приглушенно-тревожный, чёрно-белый, перенасыщенный интеллектуальными разговорами мир фильма ставит на утопии точку. И, значит, герой Смоктуновского, тот самый смертельно больной пациент, этот последний Гамлет, должен умереть. А он выживает и, не успев открыть глаза, уже начинает подавать желчно-ироничные реплики Профессору, спасшему его от смерти. А тот по-прежнему будет отвечать, не шутя, всерьёз. Они поймут друг друга. Гамлет будет жить. Вопреки всему он докажет, что можно выстроить мир по образу своему и подобию.

Фарятьев в исполнении Андрея Миронова из следующего фильма Авербаха будет ещё более странен, уж и вовсе чудик не от мира сего. Да ещё живущий в провинции. Одиночество его будет едва ли не тотальным. Философия его будет прекрасной, но надуманной, лишенной здравого смысла. Потому и покажется, что в финале фильма он не уснёт, а умрёт. Героиня «Чужих писем» тоже не сможет жить в провинции, почувствовав своё абсолютное несоприкосновение с этим, в общем-то, нормальным миром, которые населяют абсолютно чуждые ей люди. Они будут говорить с ней на разных языках. В 1982 году Авербах сделает свою самую кризисную картину «Голос», уже почти автопортрет, почти мемуары. Рассказ о киношниках, о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою, может быть, не самую значительную, но чем-то очень важную ей роль до конца. Роль не в жизни — в кино. Духовный закон, присущий интеллигенции прежних его лент, здесь уже окончательно исчезнет. Ибо исчезнут главные его особенности — дистанция по отношению к происходящему и внятность.

Похоронен режиссёр на Мемориальном кладбище в посёлке Комарово под Ленинградом.

Фильмография:

Архивные кадры:
2009 - Острова. Илья Авербах

Режиссер
1967 — Личная жизнь Кузяева Валентина (новелла «Папаня»)
1969 — Степень риска
1971 — Драма из старинной жизни
1972 — Монолог
1975 — Чужие письма
1978 — Объяснение в любви
1979 — Фантазии Фарятьева
1982 — Голос
1983 — На берегах пленительных Невы (документальный)

Сценарист:
1969 — Степень риска
1971 — Драма из старинной жизни
1979 — Фантазии Фарятьева

Награды и премии
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976)

Примечание. Будет дополняться и корректироваться.
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 3 отправлено 04:28, 06.08.2016
Григорий Васильевич Александров
Прикрепленная картинка

Александров Григорий Васильевич
(Григорий Васильевич Мормоненко)
10 (23) января 1903, Екатеринбург — 16 декабря 1983, Москва.
Русский советский кинорежиссёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
Народный артист СССР (1948).

Родился в семье горнорабочего. Но по другим сведениям — отец его, Василий Григорьевич Мормоненко, был хозяином большой гостиницы и ресторана "Сибирь". Согласно семейному преданию, он выкрал из отчего дома невесту (Анфиса Григорьевна происходила из знатного рода сибирских татар).
Гриша в двенадцать лет был определен на работу в Екатеринбургский оперный театр. Он был рассыльным, помощником бутафора и осветителя, а после победы Советов поступил на курсы режиссёров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.
Закончил городскую музыкальную школу. Учился на курсах клубных руководителей при Политотделе III армии, заведовал фронтовым театром. Осенью 1921 года был принят в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта, которым руководил С. Эйзенштейн. Одним из самых популярных в то время был ансамбль "Синяя блуза". В нём играла Ольга Иванова, ставшая женой Александрова. 19 мая 1925 года появился на свет сын Дуглас. Родители его назвали в честь американского киноактёра Дугласа Фербенкса, приезжавшего в Москву.

В кино пришёл в 1924 году вместе с Сергеем Эйзенштейном. Летом 1929 года по распоряжению наркома культуры Луначарского Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ отправились в Европу и Америку для пропаганды советского киноискусства. 1930-й год они встречали в Париже. Затем была Америка. Важную роль в судьбе Александрова сыграла встреча с Чарли Чаплиным. В Голливуде они много времени проводили вместе, плавали на яхте. Дружба эта продолжалась многие годы. После войны Александров, выезжая за границу, всегда находил возможность навестить Чаплина в Европе.

В августе 1932 года Александров вернулся в Москву. Его жена к этому времени сблизилась с актёром Борисом Тениным, и Григорий Васильевич с ней развёлся.
Разошлись его пути и с Эйзенштейном. Александрову хотелось самостоятельности.

Вместе со сценаристом Николаем Эрдманом и композитором Исааком Дунаевским Александров написал либретто к первой советской музыкальной комедии о пастухе. Роль влюблённого пастуха изначально выстраивалась на Утёсова, солиста ленинградского мюзик-холла. Александров долго не мог найти актрису на роль героини. Наконец ему посоветовали посмотреть в Музыкальном театре спектакль с участием Любови Орловой в главной роли. Григорию Васильевичу актриса сразу понравилась, и вскоре он утвердил Орлову на роль Анюты. "Весёлые ребята" вышли на экраны в 1934 году, Александрова наградили орденом Красной Звезды. И женился Александров на Орловой уже победителем.

Война застала супругов на отдыхе под Ригой. Они спешно возвратились в Москву. В июне большинство мужчин Московского дома кино составили отряд противовоздушной обороны. Во время одного из налётов Александров получил контузию и повредил позвоночник. А через несколько дней этот мужественный человек уже снимал сюжет для "Боевого киносборника".

В конце октября 1941 года вместе с другими сотрудниками "Мосфильма" Александров и Орлова были эвакуированы в Алма-Ату. Вскоре Григория Васильевича направили в Баку руководить местной студией. В сентябре 1943 года Александрову было предписано возвратиться в Москву — в должности руководителя "Мосфильма".

В 1954 году Григорий Васильевич вступил в Коммунистическую партию. Он успешно преподавал во ВГИКе (1950-1957), стал профессором, с удовольствием писал статьи, читал чужие сценарии, заседал в президиумах, вместе с Орловой представительствовал в международных жюри.

Александров и Орлова очень любили свою дачу во Внуково. Они жили замкнуто и всегда обращались друг к другу только на "вы". Детей у них не было.
Когда Александров узнал о том, что у жены обнаружен рак, он сказал: "Хорошо, что она первая...". Орлова ушла из жизни в январе 1975 года, а в сентябре 1978 года умер от инфаркта сын Дуглас. Григорий Васильевич заключил брак с его вдовой Галиной. Она ухаживала за пожилым режиссёром, перепечатала его дневники, привела в порядок архив. Он сделал её своей наследницей. Александров умер в больнице 16 декабря 1983 года. Его положили в Кремлёвку на обследование, и всё произошло очень быстро — инфекция в почках.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Роли в кино:
1974 - Скворец и Лира Skřivánek a Lyra :: генерал (нет в титрах)
1960 - Русский сувенир, пилот (нет в титрах)
1925 - Броненосец Потемкин :: лейтенант Гиляровский
1924 - Стачка :: мастер
1923 Дневник Глумова (короткометражный)

Участие в фильмах:
1983 - Любовь Орлова (документальный)

Архивные кадры:
2006 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Любовь Орлова, Григорий Александров

Режиссер:
1983 - Любовь Орлова (документальный)
1974 - Скворец и Лира , Skřivánek a Lyra
1965 - Ленин в Швейцарии
1960 - Русский сувенир
1958 - Человек человеку | Man's Gift to Men
1953 - Великое прощание(документальный)
1952 - Композитор Глинка
1949 - Встреча на Эльбе
1947 - Весна
1944 - Каспийцы (документальный)
1943 - Одна семья
1941 - Боевой киносборник №4, режиссер сборника
1940 - Светлый путь
1938 - Волга-Волга
1936 - Цирк
1934 - Весёлые ребята
1933 Интернационал (короткометражный)
1932, 1978 - Да здравствует Мексика! Que viva México! (документальный),монтажный вариант
1930 Сентиментальный романс (СССР, Франция, короткометражный)
1929 Старое и новое
1927 Октябрь

Сценарист:
1983 - Любовь Орлова (документальный)
1974 - Скворец и Лира , Skřivánek a Lyra
1965 Ленин в Швейцарии
1962 Спутница королевы (анимационный)
1960 - Русский сувенир
1958 Человек человеку | Man's Gift to Men
1952 - Композитор Глинка
1947 - Весна
1944 Каспийцы (документальный)
1938 - Волга-Волга
1936 - Цирк
1934 - Весёлые ребята
1933 Интернационал (короткометражный)
1932, 1978 - Да здравствует Мексика! Que viva México! (документальный), монтажный вариант
1930 Спящая красавица
1930 Сентиментальный романс (СССР, Франция, короткометражный)
1930 Горе и радость женщины | Frauennot - Frauenglück (Швейцария, документальный)
1929 Старое и новое
1927 Октябрь
1927 Девушка с далекой реки
1924 Стачка

Призы и награды:
МКФ в Венеции (1934, Премия за режиссуру, фильм «Веселые ребята»)
Орден Красной Звезды (11 января 1935)
Международная выставка декоративных искусств в Париже (1937, Гран-при, фильм «Цирк»)
Юбилейный значок «ХХ лет советской кинематографии» (1940)
Сталинская премия первой степени (1941) — за фильмы «Цирк» (1936) и «Волга—Волга» (1938)
МКФ в Венеции (1947, Приз за оригинальный сюжет, фильм «Весна»)
Сталинская премия первой степени (1950) — за фильм «Встреча на Эльбе» (1949)
МКФ в Братиславе (1949, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
МКФ в Готвальдове (1949,Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
МКФ в Марианских Лазнях (1950, Приз, фильм «Встреча на Эльбе»)
МКФ в Локарно (1953, Приз иностранных критиков лучшему фильму, фильм «Композитор Глинка»)
МКФ в Эдинбурге (1953, Почётный диплом, фильм «Композитор Глинка»)
Герой Социалистического Труда (1973)
Три ордена Ленина (1939, 1950, 1973)
Три ордена Трудового Красного Знамени (1953, 1963, 1967)
МКФ в Венеции (1979, Приз FIPRESCI, фильм «Да здравствует Мексика!»)
МКФ в Москве (1979, Почётный Золотой Приз, фильм «Да здравствует Мексика!»)

Примечание.
Будет дополняться и корректироваться.
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 4 отправлено 06:17, 07.08.2016
Александр Алов и Владимир Наумов

Алов Александр Александрович -
советский сценарист, режиссёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965).
Народный артист РСФСР (28.03.1974).
Народный артист СССР (5.01.1983).

Наумов Владимир Наумович
Кинорежиссёр.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965)
Народный артист РСФСР (28.03.1974).
Народный артист СССР (5.01.1983).

Прикрепленная картинка
Прикрепленная картинка


Алов Александр Александрович родился 26 сентября 1923 года в Харькове, Украинская ССР.
Участник Великой Отечественной войны, ушел в восемнадцать лет на фронт, попал в кавалерийский корпус и дошел до Вены простым солдатом. В 1943 году после ранения и контузии приехал в Алма-Ату поступать в находившийся там в тот момент Институт кинематографистов. Он повесил шинель, сдал экзамены и снова уехал на фронт.
Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1951, мастерская Игоря Андреевича Савченко). У своего учителя Александр работал на фильме «Третий удар», был его ассистентом по фильму «Тарас Шевченко». Посмотрев «Тараса Шевченко» Сталин высказал двенадцать замечаний, но никто не рискнул ему сказать, что режиссер умер. Тогда Ромм и Пырьев предложили, чтобы картину Савченко завершили его ученики. С этой работы и началось многолетнее и плодотворное творческое сотрудничество Алова и Наумова.

В 1951-1957 годах — режиссёр киностудии имени А.П. Довженко, с 1957 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Все фильмы поставлены совместно с Владимиром Наумовым, в 1971 году — в московском театре «Современник» поставил спектакль по пьесе Иштвана Эркеня «Тоот, другие и майор» (совместно с Владимиром Наумовым).

12 июня 1983 года в маленьком латышском городке Кулдига, что в 150 км от Риги, шли съёмки фильма "Берег".
Наталья Белохвостикова: «В последний день съёмок мы должны были снять заключительный эпизод — проезд по городу, когда Эмма везет Никитина в аэропорт. Владимир Наумов в тот день заболел и остался в гостинице, а мы с Щербаковым поехали на съёмку. Сели в машину и ждали „режимного времени“, то есть наступления определённого часа, когда только-только наступают сумерки; уже смеркалось, мы ждали команды, а её всё не было. Выйти из машины мы не решались — в любой момент могла раздаться команда „Мотор!“, и тогда съёмка была бы сорвана по нашей вине. Обычно в случаях какой-либо задержки нас предупреждали: „Сидите, ждите“, а тут — ничего. Наконец мы не выдержали, вышли из машины и сразу поняли – что-то случилось. Возле камеры никого не было, стульчик, на котором сидел Александр Александрович Алов, — пустой. В это время его отвозили с сердечным приступом в больницу. Несколько лет назад у него уже был инфаркт, мы надеялись, что и на этот раз всё обойдётся. Наумов, сидя в номере, ничего не знал. Мы прилипли к телефону, ждали известий, около часа ночи нам сообщили, что всё кончено…».

Похоронен режиссёр в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 57).

Фильмография.

Архивные кадры:
2013 - Острова. Сны об Алове.

Режиссер
1983 - Берег | Shore, The | Ufer, Das (СССР, ФРГ)
1980 Тегеран-43
1976 - Легенда о Тиле
1970 - Бег
1966 - Скверный анекдот
1962 - Монета
1961 - Мир входящему
1958 - Ветер
1956 - Павел Корчагин
1954 - Тревожная молодость
1951 - Тарас Шевченко

Сценарист
1989 Закон
1983 - Берег | Shore, The | Ufer, Das (СССР, ФРГ)
1982 Похождения графа Невзорова
1980 - Тегеран-43
1976 - Легенда о Тиле

1973 Как закалялась сталь
1972 Карнавал
1970 - Бег
1966 - Скверный анекдот
1962- Монета
1961- Мир входящему
1958 - Ветер

Призы и награды:
Орден Красной Звезды.
Государственная премия СССР (1985, посмертно) — за фильм «Берег» (1983).
1957 — МКФ в Москве (Серебряная медаль, фильм «Павел Корчагин»).
1961 — МКФ в Венеции (Вторая специальная премия («Золотая медаль») и Премия Пазинетти («Золотой кубок»), фильм «Мир входящему»).
1961 — МКФ в Венеции (Специальный приз жюри, фильм «Мир входящему»)
1978 — ВКФ (Специальный приз жюри, фильм «Легенда о Тиле») .
1981 — ВКФ (Главный приз, фильм «Тегеран-43»).
1981 — МКФ в Москве (Золотой приз, фильм «Тегеран-43»).
1981 — МКФ в Москве (Приз Общества "Родина", фильм «Тегеран-43»).
1984 — ВКФ (Главный приз и Диплом, фильм «Берег»)

Наумов Владимир НаумовичРодился 6 декабря 1927 года в Ленинграде.
Родился в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898—1957).
Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1952, мастерская Игоря Савченко). Был ассистентом режиссёра на фильмах Савченко «Третий удар» и «Тарас Шевченко». После скоропостижной смерти Савченко вместе с А. А. Аловым завершил его картину «Тарас Шевченко». С этой работы и началось многолетнее и плодотворное творческое сотрудничество Алова и Наумова.
С 1957 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». С 1987 года — руководитель киностудии «Союз» (киноконцерн «Мосфильм»). С 1980 года - руководитель мастерской ВГИКа, с 1986 года — профессор. Ведет мастерскую режиссуры игрового кино во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии Госкино России (ВИППК).

С 1976 года - секретарь правления Союза кинематографистов СССР.
Первый президент Национальной академии кинематографических наук и искусств (с 2002), член Европейской киноакадемии, секретарь Союза кинематографистов России, генеральный директор компании «Союз Навона» (с 1987), член правления киноконцерна «Мосфильм».
Почётный член Российской академии художеств.

Темой первых фильмов Алова и Наумова стала революционная романтика («Тревожная молодость», «Как закалялась сталь», «Ветер»). Одним из лучших фильмов сопостановщиков стала лента «Мир входящему» о последних днях Великой Отечественной войны. В этом фильме им удалось глубоко раскрыть психологию героев через переплетение героического и бытового, проявить высокое мастерство в использование выразительных средств киноязыка. В 1966 году режиссёры обратились к Достоевскому, экранизировав его «Скверный анекдот» (в главной роли блестяще выступил Е.А. Евстигнеев). Фильм вызвал резкую критику официальных властей и был положен на полку. Теме Гражданской войны, крушения жизненных устоев в России посвящен фильм Алова и Наумова «Бег» (по М.А. Булгакову). Существенным моментом картины становится широкий исторический фон, события недавней истории, несмотря на соцреалистические рамки, переосмысляются. Алову и Наумову удалось передать реальную трагедию людей, переживших лихое время революционных перемен.

Интересной была работа и над фильмом «Легенда о Тиле», свидетельствовавшая о широте интересов режиссёров, которые попытались дать известной притче современное толкование. Фильм «Тегеран-43» посвящён проблеме ответственности перед временем. После смерти Алова Наумов продолжал работать, поставив самостоятельно ряд фильмов («Выбор», «Закон», «Десять лет без права переписки», «Белый праздник»). В 2001 году выпустил фильм о постсоветском времени «Часы без стрелок».

Первый брак — киноактриса Эльза Леждей.
Сын - Алексей.
Второй брак — киноактриса Наталия Белохвостикова.
Дочь — кинорежиссёр и киноактриса Наталья Наумова.

Фильмография:

Роли в кино:
2007 Джоконда на асфальте :: "мама"
2001 Часы без стрелок :: эпизод
1970 Кража :: Николай Николаевич Абалин
1969 Гори, гори моя звезда :: штабс-капитан :: главная роль
1948 Третий удар :: молодой лейтенант

Участие в фильмах:
2010 - Людмила Савельева. После бала (документальный)
2010 - Иннокентий Смоктуновский. Моя фамилия вам ничего не скажет... (документальный)
2010 И вечностью наполнен миг... (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Ален Делон. Мужчина на все времена (документальный)
2009 - Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный)
2009 Борис Щербаков. Кто ходит в гости по утрам (документальный)
2008-2009 Человек в кадре (документальный)
2007 История киноначальников, или Строители и перестройщики (документальный)
2006 - Монолог в 4-х частях. Владимир Наумов
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)
1996-2003 Чтобы помнили... (документальный)
1984 Я научу вас мечтать... (документальный)

Режиссер
2013 Сказка о царе Салтане
2007 Джоконда на асфальте
2001 Часы без стрелок
1994 Белый праздник
1990 - Десять лет без права переписки
1989 - Закон
1987 - Выбор
1983 - Берег | Shore, The | Ufer, Das (СССР, ФРГ)
1980 - Тегеран-43
1976 - Легенда о Тиле
1970 - Бег
1966 - Скверный анекдот
1962 - Монета
1961 - Мир входящему
1958 Ветер
1956 - Павел Корчагин
1954 - Тревожная молодость
1951 - Тарас Шевченко

Сценарист
2013 В России идет снег
2007 Джоконда на асфальте
2001 Часы без стрелок
1994 Белый праздник
1990 - Десять лет без права переписки
1989 - Закон
1987 - Выбор
1983 - Берег | Shore, The | Ufer, Das (СССР, ФРГ)
1982 Похождения графа Невзорова
1980 - Тегеран-43
1976 - Легенда о Тиле
1973 Как закалялась сталь
1972 Карнавал
1970 - Бег
1966 - Скверный анекдот
1962 - Монета
1961 - Мир входящему
1958 Ветер

Продюсер
2013 В России идет снег
2007 Джоконда на асфальте
2004 Год лошади - созвездие Скорпиона
2001 Часы без стрелок
1994 Белый праздник

Призы и награды:
Государственная премия СССР (1985, фильм «Берег»).
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997).
Орден «Знак Почёта» (1971).
Орден Трудового Красного Знамени (1977).
Орден Дружбы народов (1987).

МКФ в Венеции (1961, Вторая спец. премия («Золотая медаль») и Премия Пазинетти («Золотой кубок»), фильм «Мир входящему»).
МКФ в Венеции (1961, Спец. приз жюри, фильм «Мир входящему»).
МКФ в Брюсселе (1976, Главнй приз жюри, фильм «Легенда о Тиле»)
Приз кинопродюсеров Норвегии (1978, фильм «Легенда о Тиле»).
ВКФ (1978, Спец. приз жюри, фильм «Легенда о Тиле»).
ВКФ (1981, Главный приз, фильм «Тегеран-43»).
XII МКФ в Москве (1981, Золотой приз, фильм «Тегеран-43»).
XII МКФ в Москве (1981, Приз Общества «Родина», фильм «Тегеран-43»).
ВКФ (1984, Главный приз и Диплом, фильм «Берег»).
МКФ в Римини (1995, Приз «Амаркорд», фильм «Белый праздник»).
КФ русских фильмов в Онфлёре (2001, Почетный диплом, фильм «Часы без стрелок»).
Премия «Золотой орёл» (2007, за выдающийся вклад в кинематограф).
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 5 отправлено 05:39, 15.08.2016
Исидор Анненский

Анненский Исидор Маркович -
- советский кинорежиссёр и сценарист
- заслуженный деятель искусств России (1971).

Прикрепленная картинка


Исидор Анненский родился 13 марта 1906 года в Ольвиополе (ныне Первомайск, Украина).
После окончания театральной школы в Одессе работал актёром и режиссёром в театрах Архангельска, Ростова-на-Дону, Баку, в Московском театре Революции.

Окончив в 1934 году режиссёрский факультет ГИТИСа, а затем Киноакадемию при ГИКе (курс Сергея Эйзенштейна), самостоятельно поставил фильм «Медведь». Уже этот дипломный фильм принес ему всесоюзную славу и считается самым успешным дебютом в истории отечественного кинематографа.

Впоследствии Анненский неоднократно обращался к экранизациям произведений А. П. Чехова и каждая картина становилась событием отечественного кинематографа — «Человек в футляре», «Свадьба», «Анна на шее», много работал в области экранизации русской литературной классики — «Княжна Мери» (по М. Ю. Лермонтову) и др., снимал ленты на современную тему — «Екатерина Воронина» и др.

В его картинах снимались крупнейшие актёры своего времени — М. И. Жаров, Ф. Г. Раневская, А. Н. Грибов, Н. П. Хмелёв, А. Н. Вертинский и многие другие. У него дебютировали в кинематографе актёры О. Н. Андровская, Л. И. Хитяева, Ю. М. Соломин, И. П. Мирошниченко и другие.

Исидор Анненский является автором сценариев почти всех поставленных им картин. Ленты сценариста и кинорежиссёра Исидора Анненского навсегда вошли в золотой фонд советского российского кино, о его творчестве рассказывается во всех энциклопедических изданиях по кинематографу, материалы о нём хранятся в Музее Кино в Москве.

Им был прочитан курс лекций на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

Им написана автобиографическая книга «В театре и кино» (Москва; изд. БПСК, 1974). Подробно рассказывая в ней о творческом пути, автор раскрывает уникальные подробности рождения своих широко известных фильмов, описывает атмосферу, в которых они создавались, говорит о методах отбора и своих принципах работы с актёрами. В ней опубликованы редкие фотографии разных периодов развития отечественного кино. Электронная версия книги, изданной в свое время десятитысячным тиражом на весь СССР, сегодня широко доступна в Интернете.

И. М. Анненский умер 2 мая 1977 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Режиссер
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1940 — Пятый океан
1943 — Неуловимый Ян (совм. с режиссёром В. М. Петровым)
1944 — Свадьба
1954 — Анна на шее
1955 — Княжна Мери
1957 — Екатерина Воронина
1958 — Матрос с «Кометы»
1960 — Бессонная ночь
1962 — Вашингтонская история (ТВ)
1963 — Первый троллейбус
1967 — Желаем успеха (к/м «Вариофильм»)
1967 — Татьянин день
1969 — Трое
1973 — Таланты и поклонники
1974 — Спор о человеке (фильм-лекция)
1976 — Экран мира в Москве (к/м, фильм-лекция)

Сценарист
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1944 — Свадьба
1954 — Анна на шее
1955 — Княжна Мери
1962 — Вашингтонская история (ТВ)
1962 — Телефонистка
1967 — Желаем успеха (к/м «Вариофильм»)
1969 — Трое
1973 — Таланты и поклонники

Призы и награды:
За заслуги в области киноискусства ему было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России.

Примечание. Будет дополняться и корректироваться.

Последний раз редактировал Enigma 05:40, 15.08.2016
Опытный
  1. Офлайн
  2. Владелец
  3. 527 сообщений
  4. Репутация: 89
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 6 отправлено 08:06, 28.08.2016
Динара Кулдашевна Асанова

Прикрепленная картинка


Динара Асанова родилась 24 октября 1942 во Фрунзе.

После окончания школы Динара в 1960—1962 годах работала ассистентом режиссёра на киностудии «Киргизфильм», снялась в фильмах «Девушка из Тянь-Шаня», «У каждого своя дорога», затем работала в группе Л. Е. Шепитько на фильме «Зной».

В 1968 году Динара Асанова окончила режиссёрский факультет ВГИКа, где её наставниками были М. И. Ромм и А. Б. Столпер, диплом она защитила в 1970 году, поставив по рассказу В. Г. Распутина короткометражную картину «Рудольфио».

С 1973 года — режиссёр киностудии «Ленфильм».

Уже дебютная полнометражная лента режиссёра «Не болит голова у дятла», снятая на киностудии «Ленфильм» и вышедшая на экраны страны в 1974 году, привлекла к Асановой внимание зрителей и критики.

Режиссёр открыла дорогу в кинематограф Е. О. Цыплаковой, О. В. Машной, М. В. Левтовой; благодаря сотрудничеству с Асановой раскрылся талант сценариста и актёра В. М. Приёмыхова.

Скоропостижно скончалась в Мурманске 4 апреля 1985 года, во время съёмок фильма «Незнакомка». Похоронена в Бишкеке на Ала-Арчинском кладбище.

Фильмография:

Актриса:
1960 — Девушка из Тянь-Шаня
1964 — У каждого своя дорога — Анара
1979 — Жена ушла — посетительница прибрежного кафе

Режиссер
1964 — У каждого своя дорога (документальный, совместно с Альгимантасом Видугирисом)
1965 — ПСП (документальный, совместно с Альгимантасом Видугирисом)
1969 — Рудольфио (короткометражный)
1975 — Не болит голова у дятла
1976 — Ключ без права передачи
1977 — Беда
1979 — Жена ушла
1980 — Никудышная
1981 — Что бы ты выбрал?
1983 — Пацаны
1984 — Дети раздоров
1984 — Милый, дорогой, любимый, единственный…
1985 — Незнакомка (не завершен)

Сценарист:
1969 — Рудольфио
1984 — Дети раздоров (совместно с Владиславом Коноваловым)

Документальные фильмы и передачи:
1984 — Мастера искусств. Динара Асанова
1985 — Товарищи
1985 — До 16 и старше (сюжет)
1987 — Очень вас всех люблю (реж. Игорь Алимпиев)
1988 — Динара (реж. Виктор Титов)
1988 — Памяти Динары Асановой (реж. Олег Смышляев)
1988 — До 16 и старше (сюжет)
2003 — Кинорежиссёр. Профессия и судьба. Динара Асанова
2006 — Как уходили кумиры. Динара Асанова
2007 — У меня нет времени говорить неправду. Динара Асанова
2009 — Истории и легенды Ленфильма. Пацаны

Награды и премии
Государственная премия СССР (1985 — посмертно — за фильм «Пацаны», 1983).
Премия Ленинского комсомола (1977 — за фильм «Ключ без права передачи», 1976).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
Фильм Динары Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный..." участвовал в конкурсе "Особый взгляд" МКФ в Каннах в 1985 г.

Память:
Памяти Динары Асановой посвящён фильм «Соблазн».

Примечание. Будет дополняться и корректироваться.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Изменения статуса

  1. профиль RIP: AVI - 745 MB 21:08, 26.03.2018
  2. профиль Плохо переношу острое и тяжелую мебель. 14:07, 08.08.2016
  3. профиль Чэшырскі кот 18:58, 17.02.2016
  4. профиль Каррамба.... 03:12, 15.02.2016
  5. профиль Добрая пчёлка 06:45, 05.02.2016